Планирование службы маркетинга фирмы, выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара

1. Определение исходной цены и объема продаж нового товара

цена продажа новый конкурентоспособность товар

Общая задача данного этапа состоит в том, чтобы на основе анализа и максимизации маржинальной прибыли установить исходную цену товара и соответствующего ей объема продаж.

Исходными данными для решения задач этого типа являются:

· структура затрат на производство и сбыт нового товара (табл.1 ИД);

· динамика спроса на товар (табл.2 ИД).

Прежде всего необходимо все затраты, связанные с производством и сбытом нового изделия, разделить на условно-переменные и условно-постоянные.

К условно-переменным относятся затраты, величина которых находится в прямой зависимости от изменения объема производства.

К условно-постоянным относятся те затраты, которые не зависят от изменения объема производства.

Разделение затрат на условно-переменные и условно-постоянные осуществляется путем их классификации, исходя из планируемых расходов на производство и сбыт нового товара при базовом плане продаж (см. табл. 1 ИД). На основе классификации и калькуляции затрат составляется проект отчета о результатах хозяйственной деятельности по производству нового изделия в целом и в расчете на единицу продукции, который приводится в таблице 1.1.

При проведении расчетов необходимо учесть, что цеховые и общефирменные расходы являются комплексными статьями и могут включать в себя как условно-постоянные, так и условно-переменные затраты (например, затраты на упаковку в составе цеховых расходов).

Исходя из величины себестоимости изготовления продукции и планируемого уровня рентабельности, определяется предварительная цена изделия и ожидаемая прибыль от предполагаемого объема продаж.

Таблица 1

Структура затрат при исходном объеме производства 15 тыс. шт.

Наименование затрат  

Величина затрат

на единицу, у.д.е.

на весь объем, у.д.е.

Условно-переменные затраты:

   

Прямые затраты:

   

• Основные материалы

533,33

8 000 000

• Вспомогательные материалы

26,67

400 000

• Топливо и энергия на технологические нужды

53,33

800 000

• Основная заработная плата рабочих

266,67

4 000 000

• Дополнительная заработная плата рабочих

61,33

920 000

• Отчисления в социальные фонды

85,28

1 279 200

Накладные затраты:

   

• Торговые и издержки на заработную плату торговых работников

22

330 000

• Торговые и издержки на заработную плату комерческого директора

4,5

67 500

•Доставка до потребителя

7

105 000

•Установка изделия

6,5

97 500

•Упаковка изделия

5,5

82 500

Итого условно-переменных затрат

1 072,1

16 081 700

Условно-постоянные затраты

   

• Цеховые расходы

1061,17

15 917 500

• Расходы на рекламу и сбыт

271,33

4 070 000

• Управленческие и прочие расходы

142,17

2 132 500

• Транспортные расходы

186,50

2 797 500

Итого условно-постоянных затрат

1661,17

24 917 500

Всего затрат

2 733,3

40 999 200

Планируемая прибыль

410

6 149 880

Выручка от продаж

3143,3

47 149 080

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

>