Планирование службы маркетинга фирмы, выявление конкурентной цены и рационального объема продаж нового товара

Максимальная маржинальная прибыль будет получена при Ц = 4500 у.д.е. и Q = 8700 шт. Она равна МП = 24711050у.д.е.

Полученная на данном этапе цена отображает только динамику спроса на товар. Однако она не учитывает конкурентоспособность нового товара по отношению к аналогам.

3. Оценка уровня конкурентоспособности нового товара по технико-эксплуатационным параметрам

На данном этапе проводится оценка преимуществ нового товара по отношению к товарам-конкурентам. Для решения этой задачи используем метод расстановки приоритетов и данные, представленные в табл.3 ИД.

Расчет частных приоритетов по сравниваемым товарам и технико-эксплуатационным параметрам осуществляется последовательно в таблицах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.

Для расстановки приоритетов при выборе товара используются экспертный метод значимости параметров и метод парных сравнений характеристик товаров.

Оценка параметров проводится с расстановкой знаков > , = , < .

Таблица 3.1

Экспертная оценка предпочтительности товаров по параметрам

Параметры

I/J

Оценка эксперта

Новая модель

Аналог 1

Аналог 2

Скорость копирования (кол-во в мин.)

Новая модель

=

>

=

Аналог 1

<

=

<

Аналог 2

=

>

=

Надежность (кол-во отказов в месяц)

Новая модель

=

>

>

Аналог 1

<

=

>

Аналог 2

<

<

=

Габариты

Новая модель

=

<

<

Аналог 1

>

=

>

Аналог 2

>

<

=

Потери (%копий с дефектом)

Новая модель

=

=

>

Аналог 1

=

=

>

Аналог 2

<

<

=

Легкость в эксплуатации (время обучения пользователя, час)

Новая модель

=

>

>

Аналог 1

<

=

>

Аналог 2

<

<

=

Количество форматов

Новая модель

=

>

>

Аналог 1

<

=

=

Аналог 2

<

=

=

Максимальное количество копий

Новая модель

=

>

>

Аналог 1

<

=

>

Аналог 2

<

<

=

Уровень автоматизации

Новая модель

=

>

>

Аналог 1

<

=

>

Аналог 2

<

<

=

Цветность

Новая модель

=

>

<

Аналог 1

<

=

<

Аналог 2

>

>

=

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

>