Разработка продукта и управление им

Лидерство по качеству товаров и услуг. В сети гостиницы Ritz-Carlton цена строительства или издержки на оборудование одной комнаты часто превышают 300 тыс.долл. Помимо высокого уровня инвестиций капитала в расчете на один номер, роскошные гостиницы имеют и высокую стоимость рабочей силы. Чтобы обеспечить обслуживание класса люкс , им требуется высококвалифицированный персонал и хорошие взаимоотношения служащего с клиентом. Поэтому они должны назначать за свой продукт высокую цену. шины 405 70 20

Стратегия использования маркетинг-микса

Чтобы сформировать последовательно реализуемую и эффективную программу маркетинга, цена должна быть скоординирована с разработкой самого продукта, системой его дистрибьюции и мероприятиями по продвижению и стимулированию его продаж.

Издержки указывают ту минимальную цену, которую компания может установить за свой продукт. Они бывают двух видов : постоянные и переменные.

Постоянные издержки - это затраты , которые не меняются с изменением уровня производства или сбыта.

Переменные издержки - это затраты , которые непосредственно зависят от уровня производства.

Общие ,или полные , затраты - это сумма постоянных и переменных издержек для данного уровня производства. В конечном счете руководство должно устанавливать такую цену, которая по крайней мере могла бы покрыть компании полные издержки.

Руководство компании должно решить , кто в организации устанавливает цены. В маленьких структурах бизнеса цены устанавливает чаще всего не маркетинговый или коммерческий отдел, а сами руководители компании. В больших компаниях, как правило, занимаются общекорпоративный или региональный отдел или команда менеджеров на основе принципов, установленных руководителями высшего уровня компании.

Внешние факторы

Если издержки определяют нижний предел цены, то рынок и спрос – их верхний предел. Таким образом, перед установлением цен специалист по маркетингу должен хорошо понять связь между ценой и спросом на соответствующий продукт.

Степень свободы установления продавцов цен на свою продукцию зависит от рынка, на котором он действует. Экономисты выделяют 4 типа рынков .

Чистая конкуренция - это ситуация, когда рынок состоит из многих покупателей и продавцов однородного товара .

При чистой монополии на рынке действует только один продавец.

Рынок монополистической конкуренции состоит из многих покупателей и продавцов, которые торгуют своей продукцией в ценовом диапазоне, а не по единой рыночной цене.

В условиях олигополистической конкуренции рынок состоит всего из нескольких продавцов , которые высоко чувствительны к системам ценообразования и стратегиям маркетинга других участников рынка. Поскольку выйти на такой рынок трудно, продавцов здесь немного.

В конечном счете именно потребитель решает , правильно ли установлена цена на продукт. Решения о ценах, подобно другим решениям, связанными с маркетингом, должны быть ориентированы на потребителя.

Различные сегменты рынка оценивают продукты по-разному. Менеджеры должны обеспечить целевые рынки продуктами с нужными для них свойствами. Для некоторых рынков это означает скромное качество и низкие цены; для других – превосходное обслуживание и высокую цену.

Когда компания знает цены и предложения конкурентов , она может использовать эту информацию как отправную для определения уровня собственной цены.

Основные подходы к установлению цен

1. Самый простой метод ценообразования – “издержки плюс”, означающий прибавление к затратам на продукт стандартной надбавки ( markup).

2. Цена устанавливается такой, чтобы доходы соответствовали затратам на производство продукта и на его маркетинг или обеспечили определенный уровень поступлений на инвестиции.

3. Ценообразование , основанное на конкуренции. Основанная на конкуренции цена в основном учитывает цены конкурентов и в меньшей степени – затраты или уровень спроса.

Стратегии ценообразования

Ценовые стратегии обычно зависят от того, на каком этапе своего жизненного цикла находится продукт. Особенно сложна стадия внедрения продукта на рынок, поскольку здесь могут быть разнообразные ценовые вариации.

Стратегия престижных цен. Гостиницы или рестораны, желающие позиционировать себя на рынке как люксовые и эксклюзивные , выходят на него с высокой ценой, которая поддерживает такую позицию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>