Основные направления улучшения конкурентных позиций АО «Нурбанк»

Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации рыночной деятельности, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. Поэтому предлагается совершенствовать систему управления АО «Нурбанк» по стандартам серии ISO 9000:2000.

Как положительный момент следует отметить тот факт, что само наличие международного сертификата системы менеджмента качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки АО «Нурбанк» и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний. Работа с предприятием, имеющим международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованной за счет 2-х ключевых факторов:

- внутренней структурированности и упорядоченности деятельности предприятия, большей прозрачности системы управления;

- наличия периодического внешнего контроля со стороны независимого регистратора.

Для потенциальных инвесторов стоимость банка чаще всего определяется доходным методом, основанным на определении дисконтированного денежного дохода, который принесет бизнес в будущем; с помощью данного метода проверяется целесообразность инвестиционных вложений в банк. При оценке стоимости банка доходным методом наличие международного сертификата увеличивает стоимость двояким образом: за счет снижения рисков будущих доходов, а также вследствие роста объема будущих денежных потоков.

Руководство по качеству, разрабатываемое в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000 в АО «Нурбанк», должно включать в себя:

- политику в области качества;

- описание системы менеджмента качества в области качества в соответствии с требованиями ИСО 9001-2000;

- организационную структуру банка;

- структуру документации системы менеджмента качества;

- организационно-функциональную структуру управления системой менеджмента качества;

- схему взаимодействия процессов.

Деятельность любого подразделения АО «Нурбанк», посредством используемых ресурсов, преобразует входы в выходы, т. е. представляет собой процесс.

Вся деятельность предприятия АО «Нурбанк» представляет собой взаимосвязанную цепочку этих процессов.

Действующая в АО «Нурбанк» система управления периодически должна анализироваться и оцениваться высшим руководством банка для того, чтобы убедиться, что система удовлетворяет требованиям и эффективна. Одним из главных элементов анализа является подготовка отчета для анализа системы менеджмента на данном предприятии. Руководство предприятия должно проводить анализ и оценку системы менеджмента качества на основании данных, представленных в виде справки по оценке системы менеджмента качества с выводами и предложениями по совершенствованию системы менеджмента качества.

Входные данные для анализа надо формировать на основе анализа следующих данных:

- результатов внешних и внутренних аудитов;

- проверок выполнения корректирующих и предупреждающих действий;

- отчетов о затратах на качество;

- функционирование процессов;

- соответствие продукции;

- последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;

- рекомендаций по улучшению системы менеджмента качества;

- анализа претензий;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>