Основные направления улучшения конкурентных позиций АО «Нурбанк»
Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации рыночной деятельности, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов. Поэтому предлагается совершенствовать систему управления АО «Нурбанк» по стандартам серии ISO 9000:2000.
Как положительный момент следует отметить тот факт, что само наличие международного сертификата системы менеджмента качества может иметь решающее значение при привлечении инвестиций, так как повышает уровень надежности и доверия к предприятию со стороны потенциальных инвесторов, значительно снижает риски при оказании инвестиционной поддержки АО «Нурбанк» и является своего рода гарантом для инвестиционных компаний. Работа с предприятием, имеющим международный сертификат по стандартам серии ISO 9000, считается менее рискованной за счет 2-х ключевых факторов:
- внутренней структурированности и упорядоченности деятельности предприятия, большей прозрачности системы управления;
- наличия периодического внешнего контроля со стороны независимого регистратора.
Для потенциальных инвесторов стоимость банка чаще всего определяется доходным методом, основанным на определении дисконтированного денежного дохода, который принесет бизнес в будущем; с помощью данного метода проверяется целесообразность инвестиционных вложений в банк. При оценке стоимости банка доходным методом наличие международного сертификата увеличивает стоимость двояким образом: за счет снижения рисков будущих доходов, а также вследствие роста объема будущих денежных потоков.
Руководство по качеству, разрабатываемое в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000 в АО «Нурбанк», должно включать в себя:
- политику в области качества;
- описание системы менеджмента качества в области качества в соответствии с требованиями ИСО 9001-2000;
- организационную структуру банка;
- структуру документации системы менеджмента качества;
- организационно-функциональную структуру управления системой менеджмента качества;
- схему взаимодействия процессов.
Деятельность любого подразделения АО «Нурбанк», посредством используемых ресурсов, преобразует входы в выходы, т. е. представляет собой процесс.
Вся деятельность предприятия АО «Нурбанк» представляет собой взаимосвязанную цепочку этих процессов.
Действующая в АО «Нурбанк» система управления периодически должна анализироваться и оцениваться высшим руководством банка для того, чтобы убедиться, что система удовлетворяет требованиям и эффективна. Одним из главных элементов анализа является подготовка отчета для анализа системы менеджмента на данном предприятии. Руководство предприятия должно проводить анализ и оценку системы менеджмента качества на основании данных, представленных в виде справки по оценке системы менеджмента качества с выводами и предложениями по совершенствованию системы менеджмента качества.
Входные данные для анализа надо формировать на основе анализа следующих данных:
- результатов внешних и внутренних аудитов;
- проверок выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
- отчетов о затратах на качество;
- функционирование процессов;
- соответствие продукции;
- последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;
- рекомендаций по улучшению системы менеджмента качества;
- анализа претензий;