Основные направления улучшения конкурентных позиций АО «Нурбанк»

Переход банков к новому типу маркетинга будет иметь для них многочисленные последствия. Прежде всего, он затронет сферу управления коммерческой информацией, позволяя банкам проводить более продуманную политику привлечения и удержания клиентов, что предполагает оценку “стоимости” потерянного клиента, выявление наиболее интересных сегментов (категорий) клиентов, продвижение к более персонализированному подходу к клиенту, возможность проникать на новые рынки с минимальными издержками и т. д. Ускорится разработка новых продуктов и услуг, непосредственно связанных с новыми технологиями, расширится использование виртуальных каналов сбыта, изменится политика ценообразования, клиенты будут получать качественные услуги в режиме онлайн и т.д.

Однако успех нового типа маркетинга потребует серьезных изменений в структуре и менталитете банков. Успех будет во многом зависеть от тесного сотрудничества между службами маркетинга, информации, что позволит создать структуру, в которую будут интегрированы и внутренние коммуникации банка.

Полноценный банковский маркетинг реален при наличии в банке интегрированных информационных систем, позволяющих оперативно принимать решения на основе детальной информации о положении дел внутри банка и за его пределами. Ее эффективность, безопасность и привлекательность для клиентов может быть обеспечена только электронной техникой при соответствующей реорганизации операций всех основных отделов банка.

В Казахстане автоматизация и компьютеризация преобладают в следующих областях банковской деятельности:

- операции на внутреннем и международном валютно-кредитном рынке;

- сбор экономической, законодательной и другой информации;

- все виды расчетов для аналитической работы;

- оперативное управление активами и пассивами;

- обслуживание предприятий розничной и мелкооптовой торговли с использованием дебетовых и кредитных карточек, автоматов кассиров , а также автоматизация выдачи денег в банке;

- обслуживание коммунальных платежей, выдачи зарплаты и других повторяющихся видов расчетов.

В настоящее время коммерческие банки активно интегрируются в международную финансовую систему, развиваются в русле мировых тенденций. Вместе с тем, их развитие имеет определенные особенности, которые нельзя не учитывать при использовании средств электронных платежей. Стратегия банков пока заключается в расширении доли рынка и приобретении за счет этого ресурсов, достаточных для конкуренции с зарубежными банками или, по меньшей мере, для обеспечения растущих резервных и уставных требований.

Системы учета и оценки финансовых результатов и некоторые другие банковские стандарты Казахстана пока отличаются от международных. Это серьезно затрудняет процесс интеграции, поскольку трудно использовать программное обеспечение и общепринятые экономические методики, применяемые привлекаемыми иностранными инвесторами. Сложность адаптации западных программных продуктов заставляет разрабатывать собственные, что не всегда эффективно.

Коммерческие банки испытывают также нехватку специалистов, способных эффективно работать в современном кредитном учреждении, и проблема эта обостряется. Положение еще более осложнится, когда будут сняты ограничения на деятельность в стране иностранных банков. Очень велик дефицит специалистов, способных работать с новыми банковскими технологиями и проводить операции на международном кредитно - валютном рынке.

Тем не менее, автоматизация в банках идет достаточно высокими темпами. Повторяются шаги, которые прошли западные банки: автоматизация отдельных рабочих мест - создание локальных комплексов - формирование программно-аппаратных комплексов, охватывающих все подразделения банка, его клиентов и взаимодействующих с локальными и глобальными информационными и телекоммуникационными сетями. Ускоренно формируется банковская система, интегрированная на основе современных средств электронных платежей и телекоммуникационной связи.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

>