Международные маркетинговые исследования: организация, методы, управление

* фокус-группой - экспертами, которые в течение 90 минут занимаются обсуждением и моделированием практической ситуации с применением “мозговой атаки”, “адвоката дьявола” и вырабатывают решение;

* глубоким интервью - интервью, в ходе которого посредством не связанных между собой вопросов выясняются спонтанные ассоциации и глубинные настроения респондентов;

* проективными методами, которые связаны с перенесением ассоциаций на неизученную ситуацию. Используют вербальные ассоциации, апперцепционные тесты, завершение фраз.

Метод комплексности предполагает, что пренебрежение хотя бы одним элементом рынка приводит к неудаче.

Системный анализ позволяет рассматривать рыночную ситуацию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.

Программно-целевое планирование широко используют при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Активно используют методы, основанные на знаниях других наук, особенно социологии и психологии, в изучении мотивов и поведения покупателя.

Структура международного маркетингового исследования

Целью исследования является нахождение ответа на вопрос, какой товар нужен потребителю и на каком рынке.

Задачи исследования (рис.2.6):

- изучение существующего и перспективного спроса;

- оценка конъюнктуры рынка;

- разработка прогноза развития рынка;

- изучение собственного потенциала предприятия в сравнении с требованиями рынка и потенциалом (возможностями) конкурентов.

Учитывая сложность международных маркетинговых исследований, предварительно разрабатывают проект, который включает:

1) определение рыночной проблемы;

2) решение вопроса о том, может ли изучение рынка помочь в расшифровке проблемы;

3) подготовку требований к информации;

4) определение задач и масштабов исследований;

5) сбор информации;

6) анализ и интерпретацию информации;

7) итоговый доклад и рекомендации;

8) принятие маркетинговых решений.

Структура международного маркетингового исследования

Исследование рынка

Изучение потенциала предприятия

Оценка перспектив развития рынка

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>