Международные маркетинговые исследования: организация, методы, управление

Емкость рынка страны рассчитывают по формуле:

Ер=П+О-Э+И,

где П - национальное производство данного товара на рынке; О - остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей; Э - экспорт; И - импорт.

При проведении анализа предложения учитывают следующие показатели (рис.2.8):

Рис.2.8. Анализ предложения

В анализе требований потребителя к товару исследователи исходят из того, что потребитель сам определяет соответствие товара своей потребности. Среди общих требований следует подчеркнуть:

* новизну и технический уровень изделия;

* качество;

* соотношение цена/качество;

* специфические требования к ассортименту, качеству, цене товара.

Анализ условий развития рынка заканчивают составлением прогноза рынка конкретного товара, отрасли, включая краткосрочные перспективы и долгосрочные тенденции, служащие основой для разработки программы маркетинга.

При изучении фирм-конкурентов обобщают следующую информацию:

- позиции конкурентов на рынке, доля рынка;

- характер выпускаемой продукции;

- виды и характер послепродажных услуг; цену послепродажного обслуживания;

- практику рекламы и используемые средства ФОССТИС;

- практику товародвижения;

- маркетинговые стратегии;

- финансовое положение конкурентов;

- портфель заказов.

Изучение коммерческой практики предполагает выяснение следующих вопросов: анализ договорной практики, применение типовых контрактов, исследование практики торгов, обычаев торговли.

Среди транспортных условий исследователь интересуется:

* наличием прямого сообщения;

* тарифами;

* стоимостью погрузки-разгрузки;

* портовыми сборами;

* правовыми вопросами.

Торгово-политические условия:

* содержание межправительственных соглашений;

* система государственного регулирования внешней торговли;

* наличие импортных ограничений, эмбарго;

* уровень таможенного обложения;

* наличие “свободных зон”,

* валютное законодательство страны.

Организация изучения рынка может осуществляться собственными силами или наймом для работы исследовательского агентства.

Проведение анализа собственными силами имеет смысл в случаях:

1) наличия у компании достаточного опыта работы с этим рынком;

2) наличия высококвалифицированного аппарата исследователей с опытом работы за рубежом;

3) отсутствия в интересующей компанию стране исследовательских агентств;

4) охвата производственного рынка, требующего ограниченного количества интервью.

Предпочтение передачи исследования рынка агентству нужно отдать, когда:

а) исследованию подлежит большое количество потребителей;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>