Международные маркетинговые исследования: организация, методы, управление

б) исследование носит специфический характер;

в) компания не имеет опыта исследований за рубежом;

г) имеются трудности в обмене информацией;

д) недостаточно ресурсов;

е) необходимо получить независимую оценку рынка.

Агентства, к которым компания может обратиться, бывают нескольких типов:

* правительственное исследовательское агентство;

* местное агентство - филиал исследовательской фирмы;

* местное независимое агентство;

* агентство, имеющее собственный аппарат исследователей.

Кроме того, исследовательские услуги могут быть получены от рекламных агентств, консультантов по управлению и международных аудиторских фирм.

Особенности проведения исследования зарубежного рынка товаров производственно-технического назначения

На специфику таких исследований оказывают влияние особенности промышленных рынков, перечисленные далее:

1. Рынок, состоящий из всех организаций или лиц, которые приобретают товар в производственных целях.

2. Приобретение большей части продукции 20% потребителей.

3. Наличие вторичного спроса (на запчасти).

4. Неэластичный спрос.

5. Цикличный спрос (зависит от общеэкономической конъюнктуры).

6. Большая географическая концентрация потребителей.

7. Распространенность прямых продаж.

8. Распространенность бартера.

9. Высокая степень риска.

Для сегментации рынков товаров производственного назначения используют следующие критерии:

1) отраслевые;

2) технологический процесс;

3) размеры предприятий;

4) региональные особенности;

5) экономические критерии;

6) организацию поставок и характер их осуществления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

>