Оценка и выбор зарубежного рынка

Ступень 2

Период

Критерии

Ступень 3

Потенциал рынка

Спрос на рынке

Требования к компании

Прошлое, настоящее

1 метод

2 метод

3 метод

Перспектива

4 метод

5 метод

6 метод

Сегментация как основа выхода на рынок

Рынок экспорта

Ступень 4

Рис.2.9. Четырехступенчатая модель выбора рынка

Данная схема предназначена для выбора рынка экспорта. Отдельные ее этапы могут дифференцироваться в зависимости от вида фирм, однако предварительная оценка и окончательный отбор рынков остаются общими.

Шаг 3 в этой модели включает в себя разные типы анализа рынка, выбранного в шаге 1. Его цель: показать, какие из ранее выбранных рынков непригодны для компании по ряду причин. В процессе выполнения анализа учитывают потенциал рынка, спрос и способности компании.

Потенциал рынка - всеобщий рынок, включающий существующие и возможные рынки товара.

Спрос на рынке - объем продаж всех конкурирующих компаний на рынке по товару.

Возможности компании рассматривают в данном случае как эквивалент объема продаж товара конкретного предприятия на рынке.

Ступень 3 модели выбора рынка классифицирует 6 различных объемов рынка:

1) текущий потенциал;

2) текущий спрос на рынке;

3) текущий спрос компании;

4) перспектива потенциала;

5) перспектива спроса;

6) перспектива компании.

В анализе текущего спроса и потенциала используют торговую статистику по данным страны, а при измерении спроса компании - данные результатов деятельности предприятия.

Для определения перспективного потенциала и спроса рекомендуется использовать метод серии временных оценок (на основе данных о прошлых продажах), управляющих индикаторов (метод базируется на существовании таких временных рядов, которые меняются в соответствии с изменением спроса на рынке, опережая его), статистические оценки спроса (анализ факторов, влияющих на спрос: цены, дохода, численности населения и динамики его), метод аналогий и экспертные оценки.

Исключительное место в анализе и выборе зарубежного рынка занимает изучение факторов, влияющих на емкость возможного рынка экспорта. Они могут быть разделены на 2 группы: факторы страны и факторы спроса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

>