Оценка и выбор зарубежного рынка

* С помощью коэффициента удельного полезного эффекта (Кэф.):

Кэф. = полезный эффект от реализации.

затраты на создание и использование

Частным случаем является коэффициент привлекательности (Кп):

Кпр = , где В - выручка.

* С помощью интегрального коэффициента качества (Утп, Уэп):

К = ,

где Утп - индекс по техническим параметрам, или

К = ,

где К - коэффициент конкурентоспособности,

Уэп - индекс по экономическим параметрам.

* С точки зрения полезности товара.

* Посредством расчета коэффициента Буля, учитывающего помимо качественных характеристик товара престиж фирмы-изготовителя, уровень сервиса, активность рекламной кампании:

,

где НИК - нормированный интегральный коэффициент качества; НЦ - нормируемая цена.

Более подробно вышеописанные методы рассмотрены в специальной литературе и могут применяться с учетом специфики рынка, для разных товаров, а также на внутреннем и международном рынках.

В экономической литературе еще не выработано единое понятие “конкурентоспособность фирмы” отчасти из-за многогранности проблемы, отчасти из-за сложности и разнообразия методов ее определения. Вот только некоторые из них (рис.2.11).

Методы оценки конкурентоспособности предприятия

5

4

3

1

По сравнительным преимуществам

По теории равновесия фирмы и отрасли

2

По рыночным позициям:

* структурный

* функциональный

По методу “профилей”

Матричный

Рис.2.11. Методы оценки конкурентоспособности предприятия

1.В соответствии с законом сравнительных преимуществ страна специализируется на производстве и экспорте тех товаров, которые ей обходятся дешевле, и импорте тех, которые дешевле за рубежом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

>