Характеристика эффективности маркетинговой деятельности Ренийского порта. Оценка конкурентоспособности порта Рени

Конкурентоспособность порта, рассчитанная за 2005 г., свидетельствует о незначительной доле рынка стивидорных услуг, контролируемой портом на отечественном рынке - 2,72%. Однако в течение анализируемого периода порт постоянно наращивал свою конкурентоспособность, о чем свидетельствуют рассчитанные значения индекса рыночной активности порта - на 89,53% по сравнению с 2001 г., и на 34,99% по сравнению с 2004 г. Ситуация у конкурентов при этом не такая благоприятная: порт Измаил увеличил свою конкурентоспособность незначительно (на 38,48% и на 2,33% соответственно), порт Усть-Дунайск снизил контролируемую им долю рынка (на 41,05% и 36,84% соответственно), Белгород-Днестровский порт значительно улучшил свою конкурентоспособность по сравнению с 2001 г. - на 90,31%, однако положение ухудшилось в сравнении с 2004 г. - на 1,79%.

Проведенные расчеты свидетельствуют о высоком уровне рыночной активности Ренийского порта, достаточном использовании рыночного потенциала и постепенном наращивании конкурентоспособности.

Руководству порта очень важно знать факторы, оказывающие влияние на динамику конкурентоспособности, чтобы целенаправленно воздействовать на них и в максимальной мере использовать свой рыночный потенциал. Среди них:

1) стоимость портовых услуг;

2) информационная система;

3) стратегия развития порта;

4) психологический микроклимат;

5) подъездные пути;

6) качество портовых услуг;

7) портовый менеджмент;

8) портовый маркетинг;

9) взаимоотношения со смежниками;

10) технологическая подготовка, порта;

11) компетентность персонала;

12) геополитическое местоположение.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 

>