Экономическое содержание конкурентоспособности банка и управление ею

При управлении банком в современных рыночных условиях необходимо учитывать, что адаптивность и конкурентные преимущества это лишь потенциальная сторона конкурентоспособности банка, которая при определенных обстоятельствах может быть, и не реализована. В то же время только результаты экономической деятельности дают непосредственное отражение реальных достижений в области обеспечения конкурентоспособности, и поэтому они должны быть использованы в качестве ее измерителей [9, с. 19].

Управление конкурентоспособностью должно охватывать, с одной стороны, проблемы качества оказания услуг, изучения инфраструктуры внутренних и внешних рынков, с другой - все общие функции управления - стратегический маркетинг, планирование, организацию процессов, учет и контроль, мотивацию и регулирование, и с третьей - все стадии жизненного цикла управляемых объектов, стратегический маркетинг, НИОКР.

Сложность системы управления конкурентоспособностью, развитие гиперконкуренции, международной кооперации и глобализации рынков требуют глубокой стандартизации различных ее аспектов на международном уровне.

Необходимые действия для выявления условий повышения конкурентоспособности банка представлены на рисунке 2.

Согласно рисунку 2, алгоритм действий для выявления условий повышения конкурентоспособности банка прост, он состоит из трёх основных моментов: проведение исследований рынка, продукции конкурентов, условий услуг, предпочтений потребителей и т.д.; проведение экономических расчётов, оценки, финансового анализа, анализа кадровой политики банка; на основании первых двух шагов делаются выводы, выявляются все слабые и сильные моменты деятельности банка и как итог – принимаются верные на данный момент решения.

Жесткая конкуренция, в которую окунулись казахстанские банки, заставляет их уделять особое внимание качеству услуг. Достижение уровня мирового класса в этой области должно стать для них важной организационно-экономической задачей, требующей особого внимания при планировании соответствующих стратегий. Однако, как показывает практика обращение к качеству как одной из основ конкурентоспособности - это осознанные действия пока что ограниченного числа отечественных банков [10, с. 21].

Принятие решений: стратегия и тактика банка

Рисунок 2 - Необходимые действия для выявления условий повышения конкурентоспособности банка

Реализация и развитие управления конкурентоспособностью банка - трудоемкая задача, требующая системного подхода при осуществлении большого количества управленческих, технических, технологических.

Социально-экономическое значение повышения конкурентоспособности состоит в том, что способы такого направления влияют на формирование более эффективной системы хозяйствования в условиях рыночных отношений. Социально-экономическая эффективность повышения уровня качества и конкурентоспособности банковских услуг, состоит в основном в том:

- конкурентоспособные услуги всегда более в полной мере и лучше удовлетворяет социально-экономические потребности в них;

- повышение качества услуг является специфической формой проявления закона экономии рабочего времени;

- конкурентоспособные услуги обеспечивает постоянную финансовую стабильность банка, а также получение ею максимально возможной прибыли;

- многоаспектное влияние повышения качества и, как правило, конкурентоспособности услуг не только на производство и эффективность хозяйствования, но и на имидж и конкурентоспособность банка в целом [11, с. 37].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

>