Экономическое содержание конкурентоспособности банка и управление ею

Технические параметры наиболее жесткие. По ним можно судить о назначении услуги, его принадлежности к определенному виду (классу) услуг. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров. Это также и эргономические показатели, отражающие, насколько услуги соответствуют клиенту

Экономические параметры представлены величиной затрат на оказание услуг. Клиент делает затраты не только на приобретение услуги, но и на его потребление.

Социально - организационные параметры - это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в оказании услуг [22, с. 24].

Для случая, когда вопросы конкурентоспособности оказываемых услуг стоят, не столь остро, конкурентоспособность банка – это способность банка противостоять внешним воздействиям, добиваясь лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями.

В понятие «управление конкурентоспособностью банка» следует вкладывать следующий экономический смысл: управление конкурентоспособностью банка – деятельность, направленная на формирование ряда управленческих решений, которые в свою очередь должны быть направлены на противостояние всевозможным внешним воздействиям для достижения лидерства в соответствии с поставленными стратегическими целями [23, с. 37].

Управление конкурентоспособностью - стратегическая задача любого банка, решение которой возможно на основе проведения глубокого маркетингового исследования конкурентоспособности, а также разработки и внедрения комплексной концепции управления конкурентоспособностью, обладающей:

- возможностями формирования и корректировки целей и стратегий развития банка в соответствии с достигнутым уровнем конкурентоспособности; методами управления конкурентоспособностью;

- организационно-экономическим механизмом поддержки управления конкурентоспособностью, основу которого составляют необходимые организационные, экономические и технико-технологические мероприятия в их взаимозависимости, реализация которых способствует результативному осуществлению управленческих решений в данной сфере деятельности.

Процесс управления конкурентоспособностью банка на основе маркетинга может быть определен как процесс управления развитием и сохранением соответствия стратегии и организации, с одной стороны, и изменением внешних условий - с другой.

Таким образом, конкурентоспособность банка – это способность банка бороться за рынок (увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии предприятия). Конкурентоспособность банка является главным условием экономического роста страны. Задача достижения высоких темпов экономического роста страны рассматривается во взаимосвязи с задачей повышения конкурентоспособности ее банков. Поэтому можно сделать следующие выводы:

1. Высокая конкурентоспособность банков - основа экономической безопасности самих банков и национальной экономики Казахстана в целом.

2. В современных условиях, характеризующихся высокой степенью экономической интеграции, проблемы конкурентоспособности являются актуальными и для национальной экономики в целом, и для банков в частности.

3. Характерная черта мирового рынка и рыночных преобразований в Казахстане - неуклонное возрастание конкурентной борьбы между субъектами рынка, как на уровне стран, так и на уровне банков.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

>