Международная политика продукта

Что касается глобальных компаний, то чаще всего они выбирают стратегию создания глобального продукта. Сущность такой стратегии разработки представлена на рис.3.2.

Источники разработки новых продуктов

Руководство компании

Основные рынки

Филиалы

Покупка результатов НИОКР

Импорт технологии новых товаров

Совместные предприятия

Союзы

Консорциумы

Ввоз нового товара

Стратегические решения

Направление анализа

Рис.3.2. Стратегия разработки международного глобального продукта

Продукт в маркетинге рассматривается в техническом, экономическом и психологическом смысле.

Эти три стороны продукта рассматриваются в комплексе и в конечном итоге определяют конкурентоспособность товара.

На международном рынке конкурентоспособность товара определяется совокупностью следующих технико-экономических параметров (рис.3.3).

Рис.3.3. Совокупность технико-экономических параметров

Варьирование, в зависимости от требований тех или иных конкретных условий рынка, отдельными элементами товара позволяет сделать его более привлекательным в глазах потребителей (улучшение продукта) или приспособить его к существующим потребностям и спросу на отдельных сегментах рынка (дифференциация продукта).

При разработке маркетинговой товарной политики в отношении товаров потребительского назначения особое внимание уделяется вопросам упаковки и торговой марки, под которой товар будет продаваться на иностранных рынках, а в отношении товаров производственного назначения - их сервисному обслуживанию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

>