Международная политика продукта

При создании упаковки как средства предохранения товара необходимо учитывать:

1) климатические условия на рынке, а также в пути следования товара;

2) способ обращения с товаром;

3) время, пока товар будет находиться в сфере обращения, имея в виду, что товар на мировом рынке может пройти через большее число посредников, чем на внутреннем;

4) как скоро товар попадет к потребителю, а следовательно, сколько времени товар может находиться на складах.

При рассмотрении свойств упаковки существенными являются следующие моменты:

- размер упаковки;

- стоимость упаковки;

- местные обычаи в отношении цвета упаковки (например белый цвет в странах Дальнего Востока ассоциируется с трауром);

- требования законодательства (например в Венесуэле не разрешаются рекламные упаковки, которые могут служить подарком);

- опознавание (например кинопленки “Кодак” и другие должны быть узнаваемы во всех странах мира и поэтому требуют стандартной упаковки);

- образованность (например в странах с более низким уровнем образования, вероятно, большее значение на упаковке имеют рисунок, а не текст.

Экспортер должен в каждой стране соблюдать существующие местные правила. Они отличаются друг от друга, однако обычно требуют указаний о наименовании фирмы-изготовителя, страны производства, веса, описания и состава содержимого и т.д.

Большое значение имеет также маркировка и этикетирование продукции, поставляемой на внешний рынок (естественно, предполагается, что упаковка товара является современной, оригинальной, эстетичной и функциональной).

Под маркировкой понимается, с одной стороны, процесс и результат нанесения сведений о товаре для представителей товаропроизводящей сети, с другой - процесс и результат выделения товара из массы других.

Маркировка в первом смысле представляет достаточно рутинную операцию, состоящую в нанесении на самую внешнюю упаковку товара (ящики, контейнеры и т.д.) обязательных сведений (названия грузоотправителя и грузополучателя, их адреса, транспортные реквизиты) и дополнительных: веса (брутто и нетто), названия мест отгрузки и т.д. При всей простоте этого процесса необходимо иметь в виду, что Международной ассоциацией по координации переработки грузов составлены рекомендации по маркировке грузов, унифицирующие толщину линий, размеры рамочек и шифров места размещения пиктограмм и надписей, их порядок и т.д.

Второе значение понятия “маркировка” напрямую связано с понятием “торговая марка”. В современных условиях для экспортера большое значение имеет благозвучность названия товара для иностранного потребителя.

Этикетирование означает нанесение на упаковку или сам товар сведений для потребителя этого товара. Кроме того, существуют международные соглашения (Мадридское соглашение 1891 года и Ницуское 1958 года), регламентирующие правила указания места происхождения товара. В соответствии с этими соглашениями всякий импортный товар с неверным указанием относится к стране или местности страны, подписавшей эти международные соглашения.

В других странах (США, Чили, Испания, Аргентина, Россия и др.) требования указания страны происхождения товара касается всех товаров. В некоторых странах (Франция, Финляндия, Австралия) это требование относится к ряду товаров - как правило, это продукты, вина, ликеры, табачные изделия. В ряде стран (Чехия, Ямайка) эти требования пока никак не регламентируются.

Многие страны обязывают этикировать товары на языке страны - импортера. Для продуктов, готовых к употреблению, напитков, фармацевтических и косметических препаратов повсеместно требуется указание точного состава, название фирмы-производителя (иногда и адрес), вес или объем содержимого в принятых в стране единицах измерений (унции или граммы).

На современном этапе при выходе на внешние рынки все больше приходится считаться с ограничениями, которые являются следствием проведения протекционистской политики (имеются в виду требования, предъявляемые обществом к любым товарам, независимо от их назначения: безопасность и экологичность). Национальное законодательство требует от изготовителей и зарубежных поставщиков проходить процедуру сертификации для подтверждения этих свойств товара.

Усиление требований экологизации бизнеса увеличивает значение экологической маркировки. Первый эко-знак появился в 1978 году в Германии. Решение о присвоении изделию эко-знака принимается соответствующими органами стран ЕС с учетом предварительной экспертизы данного изделия. Расходы, связанные с экспертизой, оплачиваются соискателем данного знака.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

>