Международная политика продукта

Важно провести регистрацию в тех странах, где компания действует или собирается действовать в ближайшем будущем. Что касается других стран, то следует взвесить следующие факторы:

- потенциал рынка в настоящее время и в будущем;

- сложность и стоимость регистрации;

- величину расходов и целесообразность подбора нового символа, если потребуется;

- важность установления единой марки для использования во всех странах.

Для товаров, которые везут с собой туристы (например фотопленку), очень важно иметь повсеместно принятую торговую марку. Единая торговая марка для многих стран дает ощутимую экономию в расходах по продвижению товаров за счет:

1) стандартизации рекламы для многих стран;

2) использования международных средств массовой информации;

3) преимуществ, которые могут быть получены от использования средств коммуникации.

Заключительным этапом разработки товарной стратегии является формирование продуктово-ассортиментной политики предприятия, в том числе и экспортного ассортимента.

Выбор товарной стратегии определяет и особенности других элементов маркетингового комплекса на внешних рынках.

Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо еще и соответствующим образом довести этот товар до конечных потребителей.

В процессе разработки политики сбыта предприятие должно принимать и реализовывать решения о каналах или путях сбыта, выстраивать цепочку товародвижения, звеньями которой являются отдел сбыта самого производителя и различные сбытовые посредники. Для обеспечения эффективной реализации произведенных товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителей и организацию их эффективного потребления (эксплуатации). Это находит свое выражение в разработке маркетинговой сбытовой стратегии. Особенности организации международного распределения товаров представлены на рис.3.5.

Роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими моментами:

* в сфере сбыта окончательно определяется результат деятельности предприятия, направленной на развитие производства и получение прибыли;

* приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей на внешнем рынке, создавая им максимальные удобства в приобретении товара, производитель имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;

* именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей.

Процесс разработки стратегии международного распределения товаров

Рис.3.5. Особенности организации международного распределения товаров

Для любой страны решения, касающиеся каналов сбыта, являются одними из самых важных задач управления по четырем причинам.

Во-первых, выбранный канал сбыта окажет влияние почти на все другие решения по маркетингу (например цена должна предполагать надбавку и т.д.).

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

>