Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых возможностей

Jn = (4+3+5+4+4+4+4)/7 = 4

Общий индекс конкурентоспособности для АО «Альфа-Банк» составляет:

Jn = (3+2+3+3+4+3+3)/7 = 3;

Общий индекс конкурентоспособности для АО «БТА Банк» составляет:

Jn = (4+4+5+4+5+4+5)/7 = 3.85;

Общий индекс конкурентоспособности для Kaspi Банк» составляет:

Jn = (4+3+5+4+4+4+5)/7 = 4.14;

Общий индекс конкурентоспособности для АО «Банк Центр Кредит» составляет:

Jn = (3+3+4+4+5+3+4)/7 = 3.71;

Общий индекс конкурентоспособности для АО «Евразийский Банк» составляет:

Jn = (3+4+4+4+5+4+5)/7 = 4.14;

Общий индекс конкурентоспособности для АО «Альянс Банк» составляет:

Jn = (3+4+5+4+5+4+5)/7 = 3.57;

Общий индекс конкурентоспособности для АО «Нефтебанк» составляет:

Jn = (2+1+3+3+3+3+3)/7 = 2.57;

Общий индекс конкурентоспособности для АО «Темирбанк» составляет:

Jn = (2+2+4+4+5+4+4)/7 =3.57;

Общий индекс конкурентоспособности для АО «Нурбанк» составляет:

Jn = (3+4+4+4+4+3+4)/7 = 3.71;

Общий индекс конкурентоспособности для АО «Цесна Банк» составляет:

Jn = (3+2+3+3+3+3+4)/7 = 3;

Общий индекс конкурентоспособности для АО «Заман Банк» составляет:

Jn = (3+4+4+4+5+4+4)/7 = 4.

У АО «Нурбанк» коэффициент конкурентоспособности не подпадает под наивысшую оценку и составляет 3.71, однако общий индекс конкурентоспособности у него значительно выше, чем у остальных небольших банков Республики Казахстан. Поэтому конкурентоспособность АО «Нурбанк» можно оценить как «высокую». «Очень высокая конкурентоспособность» только у АО «Народный Банк» и составляет - 4.28.

Также было проведено исследование распределения клиентов АО «Нурбанк» в разрезе возрастного и регионального показателей. Данные исследования представлены в таблице 11.

Из данных таблицы 11 и рисунка 10 видно, что наибольшее количество клиентов АО «Нурбанк» приходится на категорию «от 21 до 30 лет» - 31%. Обобщенное значение доли клиентов «молодого» и «среднего» возраста составляет 73%. Доля людей более старшего и пожилого возраста составляет в АО «Нурбанк» только 27%, тогда как, например, в АО «АТФ БАНК», АО «КазКоммерцБанк» и в АО «Народный Банк» данный показатель составляет 39%, 42% и 49% соответственно. Это объясняется тем, что люди молодого возраста более доверяют небольшим и негосударственным банкам, тогда как люди более зрелого возраста проявляют в данном виде банковских услуг большую осторожность и консерватизм, доверяя только крупным, проверенным временем и зарекомендовавшим себя с хорошей стороны банкам.

Таблица 11 - Распределение вкладчиков АО «Нурбанк» по основным возрастным категориям

Возраст клиентов

Количество человек

Процентное соотношение

До 20 лет

141600

24

От 21 до 30 лет

182900

31

От 31 до 40 лет

106200

18

От 41 до 50 лет

82600

14

От 51 до 60 лет

59000

10

С 61 и более

17700

3

Всего

590000

100

Примечание- составлено автором на основе источника [28]

Графически данное исследование представлено на рисунке 10.

Рисунок 10 – Структура клиентов АО «Нурбанк» по основным возрастным категориям

В данном случае появляется необходимость разработки рекомендательных мер для АО «Нурбанк» по привлечению клиентов более старшего возраста.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

>