Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых возможностей

Наиболее гибкую процентную политику демонстрирует, на наш взгляд, КазКоммерцБанк, который энергично варьирует уровень процента в зависимости от суммы вклада и продолжительности периода, на который он положен. Далеко не все банки предоставляют клиентам такое удобство как возможность пополнения действующего вклада, вместо того чтобы при наличии у вкладчика свободных денежных ресурсов побуждать его открывать новый депозит. Во втором случае доходность вклада будет ниже, поскольку он размещается на меньший срок. Если же возможно пополнение вклада, вновь поступившая сумма находится в условиях уже открытого вклада.

Показатели, характеристик даны римскими цифрами, которые свидетельствуют о следующем. По трансформации банковского процента: изменения в одностороннем порядке; те же условия, но вкладчик имеет право закрыть депозит, причем процент, естественно, остается прежним; банк обязуется сохранить неизменность уровня процента.

По вариантам начисления процентов: проценты начисляются только в конце срока; проценты начисляются ежеквартально для вкладов сроком шесть и более месяцев; тот же вариант, но с капитализацией. Если вкладчик не получает проценты, они добавляются к сумме вклада; ежемесячное начисление процентов; аналогичный вариант, но с капитализацией; два раза в месяц, либо в любой момент по требованию вкладчика, т.е. реально закрывать вклад без потерь каждые две недели .

По условиям досрочного закрытия вкладов возможны следующие варианты: вкладчик не получает процентов; проценты выплачиваются исходя из ставки по вкладу до востребования за полные периоды начисления; применяется процентная ставка по вкладу до востребования; ставка процента сохраняется исключительно за полные периоды начисления; аналогичный вариант, но с момента последнего начисления процентов до закрытия вклада начисление производится по ставке текущего вклада; случай, когда проценты полностью сохраняются; допускается возможность частичного снятия вклада, с оставлением суммы минимального остатка.

По валютным вкладам населения характерно варьирование процента от 8 годовых (со сроком 1 месяц) до 22 (6 месяцев и сумма не менее 10 тыс. долларов). Но большинство банков независимо от срока депозита придерживается средних значений в пределах 10-18 процентов годовых в зависимости от объема и срока вклада. Следовательно, ценовой фактор не является рельефным средством конкуренции между банками за привлечение вкладов в иностранной валюте. Наиболее низкие ставки, как и по тенговым депозитам предлагает «Народный Банк», наиболее высокие - «КазКоммерцБанк». Лишь несколько банков принимает все вклады в иностранной валюте сроком на один месяц и в большинстве лишь, если речь идет о сумме не менее 10 тыс. долларов. Практически все анализируемые банки предпочитают практиковать депозиты со сроком не менее квартала, а некоторые - и не менее полугода. Политика в области начисления процентов аналогична практике, принятой по тенговым вкладам.

Управление конкурентоспособностью банковских продуктов осуществляется на основе анализа и прогнозирования динамики жизненного цикла продукта, что позволяет дать правильную оценку перспектив его сбыта, выработать стратегию продаж, форму и методы деятельности банка. Жизненный цикл продукта (услуги) - это концепция, которая учитывает все элементы маркетинга с момента принятия решения о предоставлении конкретной услуги, ее поступления на определенный рынок и до времени ее устранения с рынка.

Жизненный цикл продукта обычно прослеживается по колебаниям объема его продажи, а также полученной прибыли и состоит, как правило, из следующих стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Такая схема лишь приблизительно отражает реальный жизненный цикл отдельного продукта. Временные рамки каждой стадии обычно отличаются. Поэтому при прогнозировании затрат на маркетинг по каждому виду продукта важно в полной мере предусмотреть изменение стадий, а в текущей деятельности учитывать любые отклонения от прогноза. Все эти работы основываются на анализе причин положительных отклонений, на основе которого служба маркетинга способна разработать конкретные рекомендации по увеличению объемов оказываемых услуг, сокращению запланированных средств на рекламу, повышению эффективности их использования и т.д. Отклонения означают, что при прогнозировании или не были учтены какие-либо факторы, или их действенность была определена неточно. На практике реализация прогноза по всей кривой жизненного цикла банковского продукта почти невозможна.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

>